dezhzh
Если ты не продвигал «Ё-мобиль», не увольнялся из PR-агентства, называющегося твоим именем и не регулировал клапана в радиоэфире, то ты – точно не герой нашей сегодняшней «хурмы». Сегодня про себя нам рассказывает Игорь Сирин – журналист, пиарщик, радиоведущий, карась и друг Алексея Шарапова.
✪ Все началось в 2000 году, когда я учился в институте и должен был проходить практику на ЗИЛе. Я сходил, посмотрел как там рабочие заколачивают болты в дифференциалы и мне это очень не понравилось. Тут же я позвонил в газету «Авторевю» и сказал, что хочу у вас работать.
✪ Когда я познакомился с Максимом Кадаковым, он тут же рассказал мне о том, что 9 из 10 людей, которые приходят в редакцию «Авторевю» очень быстро уходят из редакции и из журналистики вообще. Я ответил, что других путей у меня все равно нет и я готов попробовать. Так я и отработал год, но мне мало платили.
✪ Однажды я встретился с Михаилом Рогальским (auto.ru) и сказал, что у него очень хороший сайт, но там нет новостей. На следующий день он пригласил меня на работу. Там я стал «главным редактором», хотя фактически я был «единственным редактором».
✪ В «Авторевю» я был совсем «подмастерьем», а в auto.ru я уже занимался не только новостями, но и тест-драйвами. Даже проводил «Гран-При Auto.ru по картингу» - это было уже интересно.
✪ Когда я работал в «Бизнес Журнале», у меня была возможность подойти к любому автомобильному бизнесмену и более-менее легально спросить, сколько он зарабатывает.
✪ Однажды мне показалось, что я знаю все об автомобильном бизнесе и я оказался на пороге того, чтобы открыть собственный автосалон по продаже Logan и Lada. Главное, что я уяснил, это то, что дилеры зарабатывают на сервисе. Но в этот момент меня совершенно неожиданно пригласили поработать в Aston Martin. И тут-то я понял, что на Aston Martin я еще не ездил.
✪ Когда через 8 месяцев после прихода в Aston Martin я увольнялся, мне казалось, что я большущий специалист по пиару автомобилей в сегменте «лакшери» и что «теперь я порву весь рынок в клочья». Но тут случился кризис и я остался без работы.
✪ Мне нравилось заниматься пиаром настолько, что в какой-то момент мы даже открыли свое пиар-агентство. Сделали несколько мероприятий, но быстро наигрались. И тут из другого агентства мне предложили проехать по всей России от Калининграда до Владивостока. А во Владивостоке на тот момент я ни разу и не был. Так прошло еще 2,5 месяца моей жизни.
✪ Полностью, как агентство, мы сделали презентацию УАЗ Patriot Sport. Это было в 2010 году, когда было жаркое лето и пожары. Но над танковым полигоном в Черноголовке, когда мы проводили мероприятие, прошел дождь с градом. В это время выяснилось, что шатры, которые мы поставили, спасают от солнца, но не от дождя. Ровно в эти же минуты мы жарили там шашлык для журналистов. Это было худшее мероприятие, на котором я был и которое я с удовольствием бы вычеркнул из своей истории. Именно тогда я понял, что мы – не команда.
✪ Где-то в районе Улан-Удэ я получил письмо, в котором человек, представившийся сотрудником Aston Martin говорил о том, что я – это лучшее, что было у легендарной марки в России в плане пиара. Это было настолько приятно, что когда я вернулся и закончил писать книгу про путешествие, я вновь начал работать на Aston Martin. Потом мы открыли Lamborgini и тут у компании кончились деньги и всяческий интерес к автомобильному бизнесу.
✪ Я долго думал, куда же мне пойти в автомобильной отрасли после Aston Martin и Lamborgini. И тут само собой пришло идеальное решение: Ё-мобиль! Первым моим вопросом, когда я пришел в копанию: «Мы на сколько?». Сказали, что на два года, но через 8 месяцев компания закрылась и меня с почестями оттуда сократили.
✪ Я полтора месяца проработал чиновником. Я был секретарем зам. пред. Правительства Московской области по дорогам и транспорту Петра Иванова. Быстро понял, что это дело – не по мне. Сама работа – нормально, но ее оказалось очень много. Запредельно много. 6 дней в неделю с 8 утра до 11 вечера.
✪ Как-то давно мы с Шараповым уже пробовали себя в качестве радиоведущих «Финам ФМ»: за пять минут поругались 8 раз и ничего не сделали. Когда пришли на РСН, за три минуты успели поругаться только 5 раз и нам сказали: «Хорошо, приходите завтра. У вас будет прямой эфир в 6 утра». Все два часа первого эфира у нас за стеклянной дверью стоял парень, который готов был в любую минуту войти и начать нас спасать. Я лично ждал, что ко мне подойдут и скажут: «Мальчик, выйди из этой студии и не входи сюда больше никогда». После эфира нам похлопали, сказали, что мы крутые и мы остались.
✪ Мне не было стыдно врать про «Ё-мобиль» целой стране, потому что это не было враньем. Это немножко было «религией»: надо было убеждать людей в том, чего по-большому счету – нет. Ты либо веришь, либо нет. Где-то в будущем есть, но сейчас нет. Но там действительно работало 100 инженеров, которые заставили работать эти гибридные установки. Было много проблем и ошибок, но, не сделав этих ошибок, ничего сделать было точно нельзя.
✪ На небольшом предприятии «Ё-мобиль» в Минске действительно строились макеты и на них можно было прокатиться. Самым ярким моментом в истории этого автомобиля был эпизод, когда он поехал и на Дмитровском полигоне был устроен тест-драйв, на котором показали 5 автомобилей и удалось «покатать» 150 журналистов.
✪ Работая на Aston Martin, ты делаешь счастливыми 20 человек в год, плюс журналисты, которых тебе удается покатать на этих машинах и они тоже остаются счастливы. Работая на правительство Московской области, ты работаешь для нескольких миллионов человек и ты чувствуешь, что ты для них что-то делаешь. Но при этом, всегда останутся недовольные. Ты хочешь построить дорогу, а на тебя нападают «зеленые», говорят, что ты вырубаешь лес. Никогда не получится осчастливить всех, как бы хорошо ты ни работал.
✪ Я хотел построить багги и даже одолжил у Жени Хапова сварочный аппарат, но сварил качели для дачи и кусок теплицы. Думал, что следующим делом я сварю багги, но, посмотрев на качели, понял, что не надо.
✪ Недавно я побывал на сервисе, который занимается ремонтом очень проблемных моторов, которые многие считают неремонтопригодными. Меня впечатляют такие станки. Если меня уволят с радио, то я пошел бы заниматься хонингованием, это интересно.
✪ Когда я рассказывал про автомобиль Chery Amulet, я говорил, что это – холодильник на колесах, потому что это был самый дешевый автомобиль с кондиционером. И это было его единственным достоинством У него не было мотора, у него не было подвески, он не умел поворачивать, зато у него был кондиционер.
✪ Иногда я чувствую себя психотерапевтом. В эфир звонит человек и говорит: «Я купил Toyota Camry, проехал 5000 км. Что мне ждать?» Мне кажется, что человек, купивший такой автомобиль, не может задавать такой вопрос. Ведь человек, купивший Toyota, раньше умрет от скуки, чем умрет его автомобиль.
✪ Позвонил человек и спросил: «Я заказал автомобиль. Мне сказали, что его привезут через четыре месяца. Чего ждать?» Как правило, на радио звонят люди, которые хотят получить серьезные ответы на свои вопросы.
✪ Два часа каждый день в эфире я сижу готовый к тому, чтобы правильно и быстро ответить на вопрос, который не ожидаешь. Это такой пинг-понг, в котором ты не можешь проиграть. В лучшем случае, можно перекинуть этот шарик Шарапову.
✪ Я просыпал на работу два раза, при том, что Шарапов не опаздывал никогда. При этом все, и в первую очередь я, уверены, что Шарапов – разгильдяй.
✪ Каждый раз, когда я прихожу устраиваться на работу, мне хочется, чтобы это было максимально надолго. А получается – нет. Длина моего резюме уже перевалила за три страницы. Мне это не очень нравится.
✪ Не хочу, чтобы это звучало как реклама – конкуренция в радиоэфире и так присутствует. Но мне кажется, что работать на радио намного интереснее, чем работать где-то в редакции. Во-первых, у тебя два часа эфира. И это значит, что у тебя весь рабочий день – два часа! Но это два часа очень «высококалорийной» работы.
✪ Первый раз две недели назад прокатился на горных лыжах. Было очень страшно, но интересно. Боюсь, что это может увлечь. Правда, я не представляю себя лыжным журналистом.
✪ Немножко даже завидую самоуверенности некоторых коллег, но я их и не понимаю совсем. Я с другой планеты.
✪ Если бы в школе мне сказали, что я стану автомобильным журналистом, то я бы сильно удивился: по русскому языку у меня было стабильное «3» и я считал это победой.
✪ Я читаю автомобильную прессу как художественную литературу. Мне нравится «Top Gear», мне нравится «Мотор». Но при выборе автомобиля я руководствуюсь исключительно собственными оценками.
✪ Mitsubishi купит авантюрист, человек, который любит путешествия, который готов дальше уехать на автомобиле. Человек, который купит Toyota, поедет по «понятным» маршрутам: Астрахань, Сочи, Крым.
✪ Путешествуя по всему миру, я прихожу к мысли, что Россия – это то место, где я бы остался. А проехав до Владивостока и увидев насколько наша страна разная, я почувствовал себя по-настоящему «дома». Но я люблю путешествовать. Не надо путать туризм с иммиграцией. На планете есть масса мест, где я был и куда хотел бы вернуться.
✪ В прошлом году я поехал со всей семьёй в Крым. На машине. В дороге «туда и обратно» я стоял суммарно 55 часов. Это ад. 25 туда и 35 обратно. Недавно я съездил туда еще раз вместе с автопробегом. Видимо, когда я туда приезжаю, там специально устраивается ад. Мне очень понравилось там отдыхать, но эта дорога меня убивает.
✪ Если в этой стране будет происходить что-то, что напрямую будет касаться моей семьи, то я уеду. Я не хочу этого делать, но я – мирный человек. Я лишь однажды в жизни держал в руках автомат Калашникова и мне это совсем не понравилось.
✪ Лучший проект, в котором я участвовал – это проект, который организовывал я сам. Придумал его, конечно, Шарапов, мне осталось только доработать напильником и реализовать. Я сел в Aston Martin, доехал на ней до Лондона, там мы взяли яхту и встретили прилетевших из Москвы журналистов. И, стоя на берегу Ла Манша, они должны были почувствовать себя Джеймсами Бондами. У них была машина Джемса Бонда и яхта Джеймса Бонда. Каждый день кто-то шел на яхте, а кто-то ехал на машине. Мы встречались в порту, обменивались впечатлениями и жили так 12 дней.
✪ Когда у нас была компания «Сирин PR», мы много занимались переводами. Очень много было переводов «с французского» и «на французский». При этом многие из этих переводов делал я сам, абсолютно не зная французского языка.
✪ Когда я был бумажным журналистом, я ощущал себя неким «багажом». На радио – ты в прямом эфире. В лучшем случае, тебе могут после передачи сказать: «Ты был неправ», но эфир-то уже был. И так, кстати, никогда еще не говорили.