Конспект занятия в старшей группе "Цветок доброты"
Занятие в старшей группе "Цветок доброты" Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе "Цветок доброты"»СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Амвросиевка 2017г.
Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Возродить традиции семейного воспитания. Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Ход занятия
1.Утреннее приветствия «Лучик золотой»
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул ко мне в окно.
На ладони появилось,
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом.
Поздоровалась со мной.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители. А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?
- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать? Чьи родители есть подойдите к ним, а остальные ребята найдите себе пару
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).
Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о доброте)
2.Основная часть
Воспитатель : - «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия
люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та,
иногда не сближает, а разъединяет их.
- Дети, как вы думаете, что такое доброта ?
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, ) Пусть нам сейчас помогут родители. Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты». Но для
этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот букет.
Воспитатель: А «облака дружбы» укажут нам где найти лепестки для нашего цветка. Как вы думаете, почему облака Дружбы? (ответы детей)
Дружбы – значит, будем все делать вместе, нас ожидают много интересных и необычных заданий.
Пальчиковая гимнастика "Облака"
Облака, как паруса, (Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков — (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб — (Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром — (Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Воспитатель: смотрите перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.
-Какие слова говорят люди при встрече?
-Какие слова говорят, когда прощаются?
-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?
-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?
-Как благодарят за помощь?
-Что говорят, когда ложатся спать?
Воспитатель: Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него. И найти первый лепесток.
Следующий лепесток «Где спряталось добро?»
Воспитатель: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)
(цветок прикрепляется к магнитной доске).
Воспитатель: Что бы получить третий лепесток , мы с вами немного разомнемся Физкультминутку вместе с родителями «Что такое доброта» (Барбарики).
Воспитатель: вы так хорошо танцевали и заработали третий лепесток.
Воспитатель: Четвертый лепесток «Добрые сказки».
Воспитатель: - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным,
добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).
- А кого из представителей добрых сил вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).
Воспитатель: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель : - Вот наш волшебный мешочек.
Чтобы мешочек открыть, надо добрые слова произносить.
Дети : называют слова
Воспитатель : - Видите, какие здесь предметы: зернышки, порванная книга,
листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.
Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.
(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)
(лепесток прикрепляется к магнитной доске).
Воспитатель: Шестой лепесток « скажи наоборот»
1. грубый – ласковый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
7. обман – правда
8. жестокость – милосердие.
Воспитатель: седьмой лепесток «Доскажи слова».
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток.
Воспитатель: Смотрите какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? ( солнце, тепло)
Воспитатель: А сейчас предлагаю, вам с вашими родителям сделать солнце с ладошек, которое будет наполнять весь мир солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Смотрите, солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. И оно хочет с вами поиграть…
Упражнение на расслабление.(под нежную музыку)
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…
Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок чтоб вам всегда было тепло.
- Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.