. Конспект занятия в старшей группе Цветок доброты
Конспект занятия в старшей группе Цветок доброты

Конспект занятия в старшей группе "Цветок доброты"

Занятие в старшей группе "Цветок доброты" Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе "Цветок доброты"»

СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Амвросиевка 2017г.

Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Возродить традиции семейного воспитания. Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Ход занятия

1.Утреннее приветствия «Лучик золотой»

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось,

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом.

Поздоровалась со мной.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители. А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать? Чьи родители есть подойдите к ним, а остальные ребята найдите себе пару

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о доброте)

2.Основная часть

Воспитатель : - «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия

люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та,

иногда не сближает, а разъединяет их.

- Дети, как вы думаете, что такое доброта ?

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, ) Пусть нам сейчас помогут родители. Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты». Но для

этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот букет.

Воспитатель: А «облака дружбы» укажут нам где найти лепестки для нашего цветка. Как вы думаете, почему облака Дружбы? (ответы детей)

Дружбы – значит, будем все делать вместе, нас ожидают много интересных и необычных заданий.

Пальчиковая гимнастика "Облака"

Облака, как паруса, (Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков — (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб — (Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром — (Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Воспитатель: смотрите перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Воспитатель: Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него. И найти первый лепесток.

Следующий лепесток «Где спряталось добро?»

Воспитатель: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

(цветок прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Что бы получить третий лепесток , мы с вами немного разомнемся Физкультминутку вместе с родителями «Что такое доброта» (Барбарики).

Воспитатель: вы так хорошо танцевали и заработали третий лепесток.

Воспитатель: Четвертый лепесток «Добрые сказки».

Воспитатель: - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным,

добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).

- А кого из представителей добрых сил вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).

Воспитатель: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель : - Вот наш волшебный мешочек.

Чтобы мешочек открыть, надо добрые слова произносить.

Дети : называют слова

Воспитатель : - Видите, какие здесь предметы: зернышки, порванная книга,

листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.

Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)

(лепесток прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Шестой лепесток « скажи наоборот»

1. грубый – ласковый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

7. обман – правда

8. жестокость – милосердие.

Воспитатель: седьмой лепесток «Доскажи слова».

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток.

Воспитатель: Смотрите какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? ( солнце, тепло)

Воспитатель: А сейчас предлагаю, вам с вашими родителям сделать солнце с ладошек, которое будет наполнять весь мир солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Смотрите, солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. И оно хочет с вами поиграть…

Упражнение на расслабление.(под нежную музыку)

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…

Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок чтоб вам всегда было тепло.

- Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: